Содержание
Функциональные обязанности медсестры поликлиники и отделения
Распространяется деятельность медсестер не только на сирот, прокаженных и больных, но и на солдат. Со временем их подключают в качестве ассистенток к операциям.
Профессия приобретает широкую популярность. Ряды медсестер пополняются дамами высшего общества. В чем заключаются обязанности медсестры Современная медсестра имеет широкий круг обязанностей. Она является незаменимым помощником любого врача. Функциональные обязанности медсестры включают следующие пункты:
- уход за больными;
- оказание медицинской помощи до появления врача;
- обеззараживание инструментов;
- подготовка материала для перевязок и других средств лечения;
- контроль за хранением и употреблением лекарственных средств.
Функциональные обязанности медсестры предполагают фиксирование показаний о состоянии пациента и обеспечение прохождения им надлежащих медицинских процедур.
Приготовление моющих растворов: — «Биолот» — 5г и вода питьевая – 995мл (применяется при ручной очистке). — Раствор перекиси водорода – 17мл и моющее средство («Прогресс», «Айна», «Астра», «Лотос») – 5г и вода питьевая – 978мл (применяется при механизированной (струйный метод, ершевание, использование ультразвука и ручной очистки). — «Лотос» — 5г и вода питьевая – 995мл (применяется при механизированной очистке с использованием ультразвука).
— Моющее средство «Биолот» — 3г и вода питьевая – 997мл (применяется при механизированной очистке (струйный метод, ершевание, использование ультразвука).
— Моющее средство «Биолот» — 1,5г и вода питьевая – 998,5мл (применяется при механизированной очистке ротационным методом).
Должностная инструкция процедурной медсестры, урологического отделения.
3. В своей работе сотрудники отделения профилактики руководствуются нормативными правовыми актами Республики Беларусь, Положением о поликлинике, настоящим Положением, приказами и распоряжениями главного врача, должностными инструкциями.
4.1. организация раннего выявления больных и лиц с повышенным риском заболевания;
4.2. организация и проведение предварительных и периодических профилактических осмотров;
4.3. организация и контроль проведения диспансеризации;
4.4. организация и контроль проведения профилактических прививок подросткам и взрослому населению;
4.5. разработка планов мероприятий по первичной и вторичной профилактике заболеваний на территории обслуживания поликлиники;
4.6. руководство работой по проведению пропаганды санитарно-гигиенических знаний среди населения, формированию здорового образа жизни и борьбе с вредными привычками.
5.1. планирование работы поликлиники по организации профилактических осмотров и диспансеризации населения;
5.2. направление всех больных, впервые обратившихся в данном году, на профилактическую флюорографию, женщин – в смотровой кабинет в целях раннего выявления раковых и предраковых заболеваний и предраковых состояний;
5.3. предварительную подготовку больных к врачебному приему и профилактическому осмотру;
5.4. измерение артериального и внутриглазного давления (лицам, предъявляющим жалобы, а также всем в возрасте свыше 40 лет);
5.5. направление на взятие анализа крови и других биологических материалов на раннее выявление диабета, ВИЧ-инфекции и других заболеваний;
5.6. организацию и обеспечение централизованного учета и контроля проводимых профилактических осмотров здоровых и больных, состоящих на диспансерном наблюдении;
5.7. проведение профилактических осмотров лиц, подлежащих предварительным и периодическим осмотрам (поступающих на работу и учебу и декретированных контингентов). Осмотры осуществляются врачами поликлиники в специально выделенное для этих целей время;
5.8. подготовку и передачу врачам-специалистам медицинской документации на выявленных больных и лиц с повышенным риском заболевания для дополнительного обследования, диспансерного наблюдения и лечения;
5.9. выдачу справок и выписок из медицинских документов.
4. Заведующий антирабическим кабинетом назначается и увольняется главным врачом городской поликлиники в установленном порядке. 5.
Представительницы ее относились к общинам, существовавшим в государствах Западной Европы. Работницы получили название сестер милосердия. Изначально медсестры ухаживали только за представительницами слабого пола.
Но в связи с нуждами, которые принесли войны, их деятельность распространялась и на раненых. В 1228 году открылся первый госпиталь, который предоставлял приют и уход за неимущими больными. Его учредительницей выступила венгерская графиня Елизавета Тюрингская. Она основала его на свои средства. Работницы этой больницы получили название «елизаветинки».
В начале XVII века в истории медсестер начинается новая веха. Появляется первая община, где девушек и женщин обучают уходу за больными.
ПРАВА Медицинская сестра урологического кабинета имеет право:3.1 Предъявлять требования администрации поликлиники по созданию необходимых условий на рабочем месте, обеспечивающих качественное выполнение своих должностных обязанностей;3.2 принимать участие в совещаниях (собраниях) при обсуждении работы урологического кабинета;3.
3 получать необходимую информацию для выполнения своих функциональных обязанностей от врача-уролога, старшей медицинской сестры отделения (ответственной по кабинету), главной медицинской сестры;3.4 требовать от посетителей соблюдения правил внутреннего распорядка поликлиники;3.5 овладевать смежной специальностью;3.
6 давать указания и контролировать работу младшего медицинского персонала урологического кабинета;3.7 повышать свою квалификацию на рабочих местах, курсах усовершенствования и пр. в установленном порядке. 4.Медсестра поликлиники должна постоянно повышать свой профессионализм. Что входит в обязанности медицинской сестры отделения Функциональные обязанности медсестры отделения заключаются в следующем:
- наблюдение за общим состоянием больного;
- осуществление мероприятий по уходу за пациентами;
- выполнение назначений, данных врачом;
- общение на профессиональном уровне с медицинским персоналом, заболевшими и их родственниками;
- подготовка пациентов к обследованиям;
- соблюдение норм гигиены в отделении;
- ведение документов по установленной форме.
Медсестра, работающая в отделении, должна уметь делать все виды инъекций, пользоваться стерильным столиком и лотком.
Она обязана менять пациенту белье, как нательное, так и спальное. В ее обязанности входит измерение температуры, пульса и артериального давления пациента.
- оказание помощи при травме, кровопотере, интоксикации, шоке, утоплении, ожоге, отморожении, аллергии.
Медсестры поликлиники должны разбираться в следующих вопросах:
- законы;
- документация нормативного характера;
- регламент медицинского учреждения, в котором они работают;
- права и функции;
- принципы работы амбулаторных учреждений;
- правила ухода за больными людьми;
- основы диспансеризации граждан;
- фармакологическое воздействие основных лекарственных средств;
- методы стерилизации инструментов;
- организация гигиены;
- составление лечебного рациона;
- правила безопасности при манипуляциях с медицинскими инструментами.
Медсестра подобного уровня задействована в осведомлении населения о профилактических мерах, принимаемых против болезней, и их возможных осложнениях.МРЭК, журналы записи амбулаторных операций и др. 8. Медицинская сестра урологического кабинета имеет право: 8.1. предъявлять требования администрации поликлиники по созданию необходимых условий на рабочем месте, обеспечивающих качественное выполнение должностных обязанностей; 8.2.
принимать участие в совещаниях и собраниях при обсуждении работы урологического кабинета; 8.3. получать необходимую информацию для выполнения своих функциональных обязанностей от врача-уролога, старшей медицинской сестры отделения (ответственной по кабинету), главной медицинской сестры; 8.4. требовать от посетителей соблюдения правил внутреннего распорядка поликлиники; 8.5. давать указания и контролировать работу младшего медицинского персонала урологического кабинета; 8.6.
Врач-уролог назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя медицинской организации в соответствии с действующим законодательством РФ.
Определяет тактику ведения больного в соответствии с установленными правилами и стандартами.
Разрабатывает план обследования больного, уточняет объем и рациональные методы обследования пациента с целью получения в минимально короткие сроки полной и достоверной диагностической информации.
. 2.4. Соблюдать требования охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности, санитарно-противоэпидемический и дезинфекционный режим, предупреждать возникновение внутрибольничной инфекции на своем рабочем месте.
. 2.6. Проводить комплекс мероприятий, предупреждающих возникновение постинъекционных осложнений, сывороточного гепатита и ВИЧ-инфекции, проверять укомплектованность аптечки «анти – ВИЧ» и инструкцию к ней.
Участвовать в проведении санитарно-просветительной работы среди больных.2.13.
Оформлять под контролем врача медицинскую документацию: направления на консультацию и во вспомогательные кабинеты, статистические талоны, санитарно-курортные карты, выписки из медицинских карт амбулаторных больных, листки нетрудоспособности, справки о временной нетрудоспособности, направления на МСЭК, журналы записи амбулаторных операций и др. 3.
Внимание В своей работе медицинская сестра травматологического отделения (кабинета) руководствуется нормативными правовыми актами Республики Беларусь, Положением о поликлинике, Положением о травматологическом отделении (кабинете), приказами и распоряжениями главного врача, распоряжениями главной медицинской сестры и врача-травматолога-ортопеда, должностной инструкцией.
Обеспечивает кабинет врача-уролога необходимыми медикаментами, стерильными инструментами, перевязочными материалами, спецодеждой. Ведет учет расходов медикаментов, бланков специального учета.